Автомобильные аккумуляторы
/ / Монтаж-демонтаж АКБ ТАБ

Снятие аккумулятора с автомобиля

Как правильно извлечь батарею из-под капота

Итак, как правильно извлечь батарею из-под капота? Прежде всего, для проведения этой процедуры нужно как минимум подготовиться – посмотреть инструкцию по эксплуатации машины и запастись необходимым инструментом. Утверждаем это не просто так. Даже имея определенный опыт технического обслуживания, далеко не каждый специалист (не говоря уже о неискушенном автолюбителе) сможет с ходу разобраться и изложить порядок снятия крепежа и отключения проводов в конкретном автомобиле. И приступать к работе следует только тогда, когда в данном вопросе есть ясность и все нужные инструменты (как правило, тандем торцевого и рожкового гаечного ключа определенного размера) под рукой.

1-4-1-tab-demontage.jpg

С чего же начинать демонтаж АКБ? Прежде всего следует убедиться, что управление бортовой электросетью обесточено, иначе говоря, положение замка зажигания находится на «нуле», то есть в крайнем левом положении, а сам ключ вынут из замка. Это обязательная проверка! После этого можно приступать к отключению силовых проводов, закрепленных на клеммах АКБ, для чего необходимо обеспечить к ним свободный доступ.

 1-4-2-tab-demontage.jpg

Отключение силовых проводов надо начинать с минусовой клеммы. Это тоже обязательное правило. Если вы первым начнете отключать плюсовой провод, есть большой риск зацепить инструментом металлические детали двигателя или кузова, что неизбежно приведет к мощнейшему электрическому разряду и даже возгоранию моторного отсека. Еще раз повторим - отключение силовых проводов надо начинать исключительно с минусовой клеммы. Отсоединенные наконечники проводов в подкапотном пространстве желательно разместить (а по возможности, закрепить) так, чтобы они не мешали снятию элементов крепежа и последующему извлечению батареи из места ее размещения. Подробнее об этом - в нашем ролике.


Отметим еще один существенный момент по извлечению АКБ - при отсутствии нужного инструмента, то есть, когда вы работает подручными средствами, (например, пассатижами), есть риск потерять вывинчиваемый болт или гайку, которые могут упасть в чрево моторного отсека и затеряться в хитросплетениях жгутов, патрубков и прочих механизмов. Оно вам надо? Без потерянных деталей закрепить АКБ будет практически невозможно, если конечно, вы не найдете им замену!

 Вот, собственно, и все. Что касается установки аккумулятора обратно в моторный отсек, то этой теме посвящена отдельная страница. Итак, читайте далее:

ПРАВИЛЬНЫЙ МОНТАЖ АККУМУЛЯТОРА