Автомобильные аккумуляторы
/ / Нюансы заряда старт-стопных батарей

Нюансы заряда старт-стопных батарей

15 Октября
2019

За последние годы на рынке значительно выросла доля автомобилей с системой управления режимами «Старт/Стоп». Напомним, что, будучи активированной, эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках при движении в пробках, а затем запускает его - при отпускании педали тормоза. Важный момент – вся электроника, включая климат-контроль и аудиосистему, при заглушенном моторе продолжает работать, питаясь от бортового источника питания. Очевидно, что для машин, работающих по алгоритму системы «Старт/Стоп», требуется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такой АКБ должен не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда.

1-6-1-tab-efb.jpg

Всем этим требованиям как раз и отвечают аккумуляторы, изготовленные по технологии EFB и AGM, в частности, фирменные аккумуляторы с индексным обозначением либо EFB Stop&Go, либо AGM Stop&Go. Правда, каждый из этих типов аккумуляторов имеет свой специфичный алгоритм заряда, о чем следует знать владельцам машин, на которых установлены такие батареи. Это связано с их конструктивными особенностями. В частности, у в отличие от батарей EFB Stop&Go с жидким электролитом, у AGM-батареей электролит находится не в привычном жидком виде, а в адсорбированном состоянии внутри особых стекловолоконных матов, облегающих пластины. Кстати, отсюда и идет название технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях. Что касается особенностей заряда каждого варианта старт-стопных батарей, то узнать об этом можно по следующим ссылкам:

Как заряжать EFB-батареи

Как заряжать АGM-батареи

 

Поделиться
Вернуться к списку