Автомобильные аккумуляторы
/ / Новый тест стартерных батарей европейской группы

Новый тест стартерных батарей европейской группы

3 Ноября
2017
В этом сравнительном тесте, организованном рядом профильных интернет-журналов, «европейцы» представлены исключительно зарубежными марками. Это бренды Bosch и Varta (Германия), Storm (Польша), Golden Horse (Венгрия), Mutlu (Турция), Banner (Австрия) и TAB (Словения).
Для тестирования отбирались образцы единого типоразмера, конкретно для «европейцев» это был размер 242х175х190 мм. По возможности отбирались образцы с максимальными (для каждого бренда) номиналами емкости и пускового тока. В результате были отобраны семь изделий с клеммами обратной полярности, с номиналами емкости от 62 до 66 Ач и заявленными значениями тока холодной прокрутки (ТХП) от 520 до 640 А. Все изделия были закуплены одной партией в одном из крупных магазинов, торгующих аккумуляторами.

01-test-akkumulyatorov-evro-2017-00.jpg

В ходе испытаний оценивались и сравнивались такие параметры, как вес, а также пусковые свойства стартерных батарей при низких (от -18 С до -32 С) температурах. Замеры веса проводились для того, чтобы сопоставить заявленные показатели с реальными. Сразу отметим, что «весовой» тест никаких неожиданностей не выявил, и каких-либо значимых расхождений по массе у проверенных АКБ не зафиксировано.

01-test-akkumulyatorov-evro-2017-02.jpg

Далее начался «морозильный» этап испытаний, в ходе которого исследовался максимальный ток холодной прокрутки (ТХП) при низких температурах. В данном случае под максимальным ТХП считался ток, 10-секундный разряд которым не «опускал» напряжение на клеммах батареи ниже отметки 7,5 В. Очевидно, чем больше ток и остаточное напряжение на клеммах, тем выше эффективность аккумулятора. Конечно же, перед началом этого этапа все контрольные аккумуляторы были поставлены на длительную зарядку. Процесс заряда продолжался до тех пор, пока в каждом образце не был зафиксирован уровень, соответствующий 100% емкости АКБ.

01-test-akkumulyatorov-evro-2017-04.jpg

Как и в тесте азиатских батарей, для всех «европейцев» применялись однотипные зарядные устройства серии Smart Power SP-8N. Такой подход гарантировал участникам теста равные условия, в которых пополнялась их емкость. Отметим, что с помощью этих приборов все исследуемые АКБ после каждой серии пусковых испытаний в обязательном порядке подвергались новой процедуре зарядки. Она обычно длилась несколько часов. Затем заряженные батареи отключали от приборов и оставляли часа на три-четыре «отдыхать», и только потом отправляли в морозильную камеру.

01-test-akkumulyatorov-evro-2017-05.jpg

Процесс оценки «морозозависимости» аккумуляторов был последовательно разбит на несколько испытательных циклов. При этом каждый цикл включал такую обязательную процедуру, как 24-часовое выдерживание всех АКБ в морозильной камере при заданной температуре (например, при -24 С). Затем каждый образец доставали из камеры, подключали к нему приборы и подвергали 10-секундному разряду током в несколько сот Ампер. В частности, при температуре -18 С величина тока разряда конкретного аккумулятора принималась равной ТХП, указанному на его этикетке. В испытаниях задействовался мощный разрядный тестер с изменяемой величиной нагрузки.

Что же показали эти исследования? Их результаты представлены выше в виде сравнительных графиков, которые предлагаются вашему вниманию. В целом у всех графиков можно отметить общие черты, а именно одинаковую направленность представленных зависимостей. Эту направленность можно интерпретировать так: чем выше у аккумулятора заявленный ТХП (то есть ток при -18 С), тем более высоким (в сравнении с другими АКБ) будет максимальный пусковой ток и при понижении температуры.

01-test-akkumulyatorov-evro-2017-06.jpg
ТАВ - лидер теста среди семерки проверенных батарей "европейской" группы

Правда, на фоне отмеченной тенденции изменения графиков можно отметить и своеобразное исключение, продемонстрированное батареей австрийского бренда Banner. Несмотря на то, что ее заявленный ТХП ниже, чем аналогичный показатель у обоих «немцев» (Bosch и Varta) и польского «собрата» (Storm), видно, что при температурах ниже -18 С максимальный пусковой ток у «Баннера» оказывается выше. Объяснить такое «отклонение» можно повышенной массой данной АКБ. Это самый тяжелый образец среди представленных в тесте аккумуляторов, следовательно, в нем больше свинца, что, безусловно, благоприятно влияет на пусковые характеристики.

01-test-akkumulyatorov-evro-2017-07.jpg

 Кстати, данное мнение подтверждают и результаты замеров веса – у обеих батарей, обладающих наименьшей массой (Storm и Golden Horse), температурные зависимости ТХП идут «ниже» относительно других участников теста. Причем, как выяснилось в ходе теста, образец бренда Storm не выдал заявленное значение ТХП при -18 С. Он недобрал всего 5% до норматива, показав 590 А пускового тока вместо 620, обозначенных на этикетке. У остальных участников теста измеренные значения пускового тока в норме и у некоторых даже несколько превышают данный показатель.

01-test-akkumulyatorov-evro-2017-08.jpg

В итоге, если сравнивать исследуемые АКБ по абсолютным значениям пускового тока, «расстановка сил» получается следующей: лидер – бренд ТАВ с током 650 А, далее по очереди следуют бренд Banner, Varta, Mutlu и Bosch, затем Storm и Golden Horse. Однако, по аналогии с тестом «азиатских» батарей, окончательное позиционирование «европейских» участников теста мы проводили с четом их розничных цен и соответствия заявленным показателям.

01-test-akkumulyatorov-evro-2017-09.jpg

При таком подходе картина несколько меняется, поэтому итоговый рейтинг с распределением мест получается таким: первое место – у батареи марки ТАВ, второе место – у АКБ бренда Banner, на почетное третье взошли батареи сразу трех брендов – Bosch, Varta и Mutlu. На четвертом месте — аккумулятор марки Golden Horse, а замыкает весь ряд АКБ марки Storm.

01-test-akkumulyatorov-evro-2017-10.jpg

Окончательные результаты проведенных сравнительных испытаний стартерных батарей европейской группы отражены в таблице.

ПЕРВОИСТОЧНИК: Drive2.ru
Поделиться
Вернуться к списку