Автомобильные аккумуляторы
/ / Может ли изрешеченный пулями аккумулятор TAB завести машину? Легко!

Может ли изрешеченный пулями аккумулятор TAB завести машину? Легко!

12 Апреля
2017
1-DSCN0753.jpg

Аккумуляторы ТАВ были сначала расстреляны из боевого пистолета Глок, а потом с их помощью попробовали завести машину. Сама идея подобного нестандартного тестирования автомобильных батарей с экстремальной проверкой на живучесть неоднократно высказывалась пользователями на различных форумах и в блогах. Эту тему особо долго муссировали после выхода ролика, в котором батареи разрубали топором. Кто не видел – рекомендуем посмотреть.

Что же касается «огневого теста», то реальные натурные эксперименты подобного рода никто пока не отваживался делать. Так что представители батарей бренда ТАВ, вероятнее всего, стали первыми, кто на практике рискнул проверить их эксплуатационные возможности таким столь неординарным способом. Суть идеи довольно проста — чтобы оценить эффективность некоторых типов батарей, их решили сначала расстрелять из пистолета, чтобы затем подключить продырявленные аккумуляторы к грузовику и попробовать завести его.

2-DSCN0753.jpg

 Здесь нужно дать пояснение, о каких именно батареях идет речь. Надо начать с того, что в ассортименте батарей ТАВ присутствуют различные продуктовые линейки, в том числе линейки необслуживаемых AGM-аккумуляторов, в частности, серия TAB AGM Stop&Go. Эти батареи представляют собой улучшенные свинцово-кислотные аккумуляторы с регулируемым клапаном, предназначенные для использования в автомобилях премиум-класса, оснащенных системой «Старт/Стоп», в том числе с рекуперацией энергии торможения.
По своей конструкции такие АКБ являются свинцово-кислотными, однако электролит у них не жидкий — он находится в адсорбированном состоянии в особых впитывающих стекловолоконных матах, прилегающих к пластинам. Кстати, отсюда и название технологии Аbsorptive Glass Mat, и соответствующая ей аббревиатура AGM.

3-DSCN0753.jpg

 Благодаря тому, что пластины в банках таких АКБ размещаются довольно плотно, их устойчивость к вибрациям и внешним механическим нагрузкам многократно возрастает, так как практически исключается осыпание активной массы. Если все это перевести в эксплуатационные показатели, то, в сравнении с обычными аккумуляторами, такие источники питания способны обеспечивать в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность на 30% выше, чем у традиционных батарей. Мы уже не говорим про значительно больший ресурс работоспособности и беспрецедентно высокий уровень безопасности.

Поэтому, в случае повреждения AGM-аккумулятора (например, при ДТП) волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Как, впрочем, и о дальнейшей жизнеспособности такого АКБ – даже будучи поврежденным, он все равно будет работать. Собственно, именно высокая надежность и механическая стойкость этих изделий и подвигли организаторов провести «тест на выживание».

4-DSCN0772.jpg

 Для данного мероприятия, которое проходило в одном из столичных стрелковых клубов, были подготовлено несколько аккумуляторов TAB AGM Stop&Go. Все происходящее фиксировалось скоростной камерой, позволяющей воспроизвести в замедленном режиме даже полет пули и то, как она входит в корпус батареи и как выходит, вырывая из аккумулятора куски пластика и прочих его «внутренностей». Зрелище, прямо скажем, впечатляющее. Ролик с «расстрелом» аккумуляторов TAB AGM Stop&Go можно посмотреть ниже.


Поделиться
Вернуться к списку