Автомобильные аккумуляторы
/ / Какие импортные батареи чаще покупают в России

Какие импортные батареи чаще покупают в России

11 Декабря
2017

По самым приблизительным оценкам, сегодня количество зарубежных аккумуляторных марок, представленных на российском рынке, перевалило за сотню. Количество предлагаемых модификаций батарей и того больше – тысячи и тысячи… В таком изобилии товара ошибиться с выбором — пара пустяков, если конечно, автовладелец не особо заморачивается данной проблемой и не анализирует информацию, коей в Сети немерено.

1-9870986.jpg

Впрочем, определенные критерии для собственного выбора АКБ все же имеются. В качестве такового, например, можно взять объемы продаж батарей конкретного бренда. Очевидно – чем больше их продается, тем выше рейтинг производителя.
Если ориентироваться на объемы продаж АКБ в нашей стране, то здесь хорошим подспорьем при подборе конкретного аккумулятора могут стать результаты исследований, проведенных известным аналитическим агентством «АВТОСТАТ» (www.autostat.ru/). Эта организация ежегодно готовит специализированные отчеты по различным направлениям автоиндустрии, включая и такое востребованное, как производство аккумуляторов.

02-stat-03.jpg

Данные, которые приводятся в этой статье, подготовлены на основании одного из таких отчетов и материалов инфографики агентства «АВТОСТАТ», составленных по итогам прошлогодних продаж в России стартерных АКБ зарубежного производства.

02-stat-05-1.jpg

Для начала отметим, что значительное влияние на российский рынок АКБ оказывает структура автомобильного парка. Для справки: в 2016 году в нашей стране было выпущено 1,31 млн единиц автомобильной техники, что на 5,4% меньше предыдущего показателя. Впрочем, несмотря снижение на абсолютных объемов производства, сами темпы падения продаж очевидным образом замедлились.

02-stat-06.jpg

Что касается вторичного российского рынка АКБ, обеспечивающего потребности автовладельцев при замене отслуживших свой срок аккумуляторов, то в прошлом году его объем составил 10,8 млн. единиц. Из этого количества более трети (35,3%) приходится именно на импортные поставки батарей, что в натуральном выражении составляет 3,8 млн. штук. Этот объем, по оценкам экспертов аналитического агентства «АВТОСТАТ», можно считать довольно большим. Тем более, что относительно 2015 г. данный показатель показал весьма существенный прирост – доля «иностранцев» выросла почти в полтора раза.

Кстати, двумя годами ранее наметилась тенденция снижения импортных поставок в Россию. Так, по итогам 2014 года импорт снизился на 26%, а по итогам 2015 г. – на 40%. Спад обуславливался резким изменением курсов валют и общей нестабильностью экономической ситуации в РФ. В тот период импорт по более высокой цене стал менее конкурентоспособным, при этом российские производители аккумуляторных батарей активно наращивали свои производственные мощности и развивали технологии производства, взяв курс на импортозамещение.

В это же время, сказалось изменение спроса со стороны российских автовладельцев. Одна из очевидных тенденций — экономия на эксплуатации автомобиля. Так, по результатам опроса, проведенного агентством «АВТОСТАТ», в конце позапрошлого года почти половина автовладельцев стали экономить на эксплуатации, ремонте и обслуживании своего автомобиля. В частности, треть автолюбителей отложили в 2015 году покупку нового аккумулятора, а при возникновении острой потребности в замене своей батареи (в случае выхода из строя) рассматривали более бюджетные варианты.

02-stat-07-1.jpg

Однако в 2016 году ситуация изменилась в лучшую сторону. В частности, благоприятно сказались такие факторы, как относительная стабилизация экономики в стране, более холодная зима, а также так называемая реализация отложенного спроса. Все это в комплексе привело к заметному росту импортных поставок. Однако даже несмотря на существенный прирост продаж, иностранным производителям аккумуляторов по результатам 2016 года так и не удалось выйти на уровень, который они имели по итогам 2014 года.

Теперь озвучим цифры продаж по основным зарубежным производителям стартерных аккумуляторов. Бессменным лидером по объемам поставок на российский рынок вот уже пятый год подряд остается компания Johnson Controls. По итогам 2016 она продала автомобильных аккумуляторов на 73,3% выше, чем в позапрошлом периоде.

На втором месте, как и годом ранее, остается крупный южнокорейский производитель аккумуляторов Atlas Bx. В 2016 году эта компания импортировала из Страны утренней свежести в Россию 380,2 тыс. батарей, показав прирост в 72,7%.

tab-polar-011.jpg

На третьем месте по импорту автомобильных батарей – словенская компания ТАВ с ростом поставок на 86,7% и объемом импорта в 342,6 тыс. аккумуляторов. С этими показателями словенцы настолько улучшили свои позиции, что буквально за год поднялись с четвертого на третье место, опередив такого серьезного конкурента с мировым именем, как Hyundai Sungwoo Automotive. Упомянутый южнокорейский производитель импортировал в 2016 году всего 253,3 тыс. штук АКБ и продемонстрировал куда менее скромный прирост к прошлому году – всего 15,7%.

1-IMG_6790.jpg
На заводах TAB примеяют новейшее высокотехнологичное оборудование

Возвращаясь к батареям, поставляемым в Россию из Словении, отметим, что увеличение их продаж во многом связано с увеличением спроса на АКБ такого популярного (кстати, одноименного с заводом) бренда, как TAB. За прошедший сезон этих батарей было продано почти 135 тыс. штук.
Аккумуляторы данной марки известны в нашей стране более двух десятков лет, а хороший спрос в значительной мере обусловлен их отменным качеством, высокой надежностью и привлекательной ценой. Она, кстати, нередко оказывается ниже стоимости некоторых отечественных аккумуляторов, обладающих аналогичными параметрами.

1-9870987.jpg
Компания ТАВ сама производит свинец высшего качества

Снижению себестоимости фирменных аккумуляторов TAB способствуют две основных причины. Во-первых, словенская компания кардинально решила проблему добычи свинца, главной составляющей любого стартерного аккумулятора. Именно свинец, а также его качество и количество определяют конечную стоимость АКБ. Так вот, словенцы несколько лет назад запустили свой собственный завод по рециклингу батарей, где получают две трети необходимого количества этого металла.

01-test-akkumulyatorov-evro-2017-07.jpg
Лидер теста европейских батарей 2017 года

Во-вторых, за последние годы концерн TAB провел масштабную модернизацию всех своих предприятий – на них максимально роботизировали сборочные линии, внедрили передовые технологические процессы, улучшили логистику. И в итоге существенно сократили издержки, повысив тем самым ценовую привлекательность своей продукции. А о том, насколько она эффективна, можно судить по результатам тестов АКБ, в которых аккумуляторы TAB стабильно занимают лидирующие позиции.

01-test-akkumulyatorov-evro-2017-04.jpg

Неудивительно, что сегодня батареи TAB можно увидеть во многих регионах России, в том числе в Сибири, например, в Барнауле, Новосибирске, Омске, Кемерово, Красноярске, Иркутске и т.д. Судя по тому, как успешно они продвигают в своих регионах аккумуляторы данного бренда, эти батареи беспроблемно переносят суровые сибирские морозы и, при запуске холодного двигателя, стабильно выдают мощный ток.

Поделиться
Вернуться к списку